1. Сравните подвижность атомов водорода гидроксогруппы в
молекуле а) воды, б) спирта. Дайте необходимые пояснения в свете электронных
представлений
2 2. Сравните строение и химические свойства фенола и
этилового спирта. Напишите уравнения реакций, подтверждающие: а) сходство, б)
различия в химических свойствах. Объясните причину этих явлений.
3. Почему у фенола кислотные свойства проявляются
сильнее, чем у этанола? Ответ поясните уравнениями химических реакций.
4. Муравьиный альдегид при некоторых условиях способен образовывать
устойчивый полимер – полиформальдегид, применяемый для получения пластмасс.
Составьте уравнение полимеризации формальдегида, используя структурные формулы.
5. Составьте уравнение химической реакции поликонденсации
между фенолом и формальдегидом. Где используется полученный полимер? Чем
отличается реакция поликонденсации от полимеризации?
6. Напишите три уравнения химических реакций,
показывающих: а) сходство в химических свойствах муравьиной и уксусной кислот;
б) отличие муравьиной кислоты от уксусной; в) сходство муравьиной или уксусной
кислот с неорганическими кислотами.
7. Какие вам известны три способа получения уксусной
кислоты, применяющиеся в различные периоды развития химической технике? Ответ
поясните, где это возможно уравнениями
реакций. Укажите условия их течения.
8. Что
представляет собой по составу мыло? Почему мыло утрачивает моющее действие в
жесткой воде? Ответ поясните уравнениями химических реакций (в молекулярном и
ионном виде).
9. На примере какой-либо карбоновой кислоты покажите
взаимное влияние атомов (карбонила на подвижность гидроксильного атома водорода
и карбоксила на карбонил).
10.Приведите пример реакции этерификации.
Напишите уравнение реакции и укажите условия ее течения.
11.Какими
характерными химическими свойствами должно обладать соединение, формула
которого СН2=СН-СН2-ОН? Напишите уравнения реакций и
укажите условия их течения.
12.
Покажите влияние различных по строению углеводородных радикалов на подвижность
водородных атомов гидроксильной группы.
13.Учащемуся выдали две пробирки с растворами глицерина
и формальдегида. Какое одно вещество
можно использовать, чтобы определить, в какой пробирке находится каждое из этих
веществ? Напишите уравнения реакций и укажите условия их течения.
14
Объясните, как смещение электронной плотности влияет на подвижность атома
водорода в функциональной группе спиртов по сравнению с другими атомами
водорода.
15.Какими
характерными химическими свойствами должно обладать соединение, формула
которого С6Н5-СН2-ОН? Напишите уравнения
реакций и укажите условия их течения.
16.Какая
кислота сильнее – хлоруксусная или дихлоруксусная? Почему? Дайте обоснованный
ответ.
17.Сравните
химические свойства фенола и бензола.Напишите уравнения химических реакций,
подтверждающие а)сходство, б)различие в химических свойствах этих веществ.
Объясните эти явления.
18.Объясните,
почему в молекуле первого представителя ряда непредельных одноосновных кислот
не может быть менее трех атомов углерода. Составьте уравнения тех реакций, в
которые, по вашему мнению, может вступать эта кислота.
19.Как
изменяется подвижность атомов водорода в гидроксогруппе в ряду соединений:
этанол – фенол – уксусная кислота? Ответ поясните уравнениями реакций.
20.Какой
альдегид, вступая в реакцию присоединения, проявляет большую активность: пропионовый,
изомасляный, триметилуксусный? Почему? Запишите уравнение реакции присоединения
водорода к наиболее активному альдегиду.
21.Как
различить находящиеся в пробирках без этикеток растворы метанола,
формальдегида, фенола, пользуясь их физическими и химическими свойствами?
Напишите уравнения соответствующих химических реакций.
22.Какие
свойства акриловой кислоты Н2С=СН-СООН вы могли бы предположить,
исходя из ее состава и строения? Напишите соответствующие уравнения химических
реакций.
23.Почему бромирование фенола
происходит значительно легче, чем бромирование бензола? Напишите
соответствующие уравнения реакций, указав условия их течения.
24.Чем
отличаются многоатомные спирты от
одноатомных: а) по строению, б) по химическим свойствам?
Комментариев нет:
Отправить комментарий