вторник, 10 февраля 2015 г.

План ответа по теме "Щелочные металлы"



Щелочные металлы
 знать
 уметь
1.Строение атомов металлов (внешний уровень электронный), нахождение в периодической системе
 Характеризовать строение атомов щелочных металлов по их положению в периодической системе, составлять электронные формулы
2.Восстановительные  свойства щелочных металлов, изменение радиусов атомов и энергии ионизации. Самый активный металл, самый лучший восстановитель
  Сравнивать  размеры атомов щелочных металлов, объяснять  изменение свойств в группе
3. Энергия атомизации
  Применять энергию атомизации для объяснения низкой  температуры плавления
4. Почему эти металлы получены в 19 веке?
  Называть причины, приводить примеры
5.Нахождение в природе (распространение)
 Объяснять, почему только  в виде соединений в природе, какое место среди других элементов в земной коре. Назвать наиболее распространенные среди щелочных металлов и редкие.
6. Свойства – цвет, пластичность, плотность, температуры плавления, кристаллическая решетка)
  Характеризовать физические свойства щелочных металлов – как металлы и  их кристаллической решетки
7. Химические свойства. Амальгама.
 Давать общую характеристику щелочных металлов по их химической активности
8.Нахождение в природе натрия  и калия (в земной коре, в водах океана, на территории Казахстана).    
Соединения натрия и калия в природе. Биологическая роль.
 Приводить примеры
9.Химические свойства: взаимодействие с кислородом, серой, углеродом, азотом, галогенами, водородом.
 Записывать уравнения реакций, называть условия их протекания, давать названия продуктам реакции
10.Химические свойства: взаимодействие с водой, кислотами.
Записывать уравнения реакций, называть условия их протекания, давать названия продуктам реакции
11.Применение натрия,   калия
  Приводить примеры
12.Соединения натрия и калия – формулы, названия, применение
  Называть вещества и записывать их формулы
13.Свойства оксидов,  гидроксидов, некоторых   соединений –пероксид, гидрид)  натрия и калия
Записывать уравнения реакций, называть условия их протекания, давать названия продуктам реакции
14.Окраска пламени
Назвать окраску пламени ионами щелочных металлов
15.Получение щелочных металлов
Записывать уравнения реакций, называть условия их протекания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий