вторник, 10 февраля 2015 г.

План ответа по теме "Щелочно-земельные металлы"



Щелочноземельные  металлы
 знать
 уметь
1.Строение атомов металлов (внешний уровень электронный), нахождение в периодической системе.      Почему их так называют? Какие из этих металлов относятся к щелочно-земельным?
 Характеризовать строение атомов щелочных металлов по их положению в периодической системе, составлять электронные формулы. Называть щелочно-земельные металлы.
2.Восстановительные  свойства щелочно-земельных  металлов, изменение радиусов атомов и энергии ионизации.          
Сравнение  со щелочными металлами.
  Сравнивать  размеры атомов щелочных металлов, объяснять  изменение свойств в группе
3.  Бериллий -   элемент научной дискуссии.
С каким металлом  имеет сходство? 
   Привести  пример
4. Почему эти металлы получены в 19 веке?
  Называть причины, приводить примеры
5.Нахождение в природе (распространение)
 Объяснять, почему только  в виде соединений в природе, какое место среди других элементов в земной коре. Назвать наиболее распространенные среди                щелочноземельных металлов и редкие.
6. Свойства – цвет, пластичность, плотность, температуры плавления, кристаллическая решетка)
  Характеризовать физические свойства щелочных металлов – как металлы и  их кристаллической решетки
7. Химические свойства    -   общая характеристика (с кислородом, водой), гидроксиды, реакция  водородом.
 Давать общую характеристику щелочных металлов по их химической активности
8.  Окрашивание пламени

 Приводить примеры
9.Химические свойства: взаимодействие с кислородом, серой, углеродом, азотом, галогенами, водородом.
 Записывать уравнения реакций, называть условия их протекания, давать названия продуктам реакции
10.Химические свойства: взаимодействие с водой, кислотами.
Записывать уравнения реакций, называть условия их протекания, давать названия продуктам реакции
11.Применение  магния, кальция, их соединений
  Приводить примеры
12.Соединения натрия и калия – формулы, названия, применение
  Называть вещества и записывать их формулы
13.Свойства оксидов,  гидроксидов, некоторых   соединений
Записывать уравнения реакций, называть условия их протекания, давать названия продуктам реакции
14.Получение   электролизом расплава солей
 Уравнения реакций записать, указать условия их протекания
15. Жесткость воды – виды жесткости,   соли, которые вызывают жесткость воды.
  Способы удаления разных видов жесткости.
  Дать характеристику жесткости, записать формулы соединений, составить уравнения реакций, назвать способы удаления жесткости


Комментариев нет:

Отправить комментарий